Система централизованной обработки информации (centralized system of information processing — CISP)

2014-10-29-14-07-39-Система-расчета-начислений-КП-Белгород-Днестровское-теплоснабжение-CSIP-Журнал-абонентовФайл презентации online

Подробная справочная система

 

CSIP – это программный комплекс, состоящий из ряда модулей:

CSIP – это программный комплекс, состоящий из ряда модулей:

  1. Модуль учёта абонентов

Данный модуль позволяет производить:

  • Учёт жилого фонда – эта подсистема обеспечивает учёт характеристик жилых домов, других объектов и прилегающей территории, историю проведённых текущих и капитальных ремонтов зданий и инженерных сетей.
  •  Учёт абонентов — эта подсистема обеспечивает непосредственно ввод и хранение всех признаков и атрибутов абонентов, контроль корректности ввода данных, аудит внесённых изменений и формирование отчётных форм. А также обеспечивает удобный интерфейс для отображения и поиска необходимой информации по населению.
  • Ведение информации, необходимой для расчёта оказанных коммунальных услуг. Эта подсистема обеспечивает пользователей удобными инструментариями для просмотра и внесения изменений, аналитических и расчетной информации, непосредственно участвующих в расчётах при начислениях, а именно: вид жилья, этажность, количество зарегистрированных лиц, площадь объектов, признаки оказания услуг, присоединение к приборам учёта, объём потреблённых услуг и т. д.
  • Учет погашений (оплат, субсидий, взаимозачетов и других видов платежей) за оказанные  населению коммунальные услуги и потреблённую электроэнергию  в разрезе расчётных периодов (в режиме реального времени). Обеспечивает учет расчетов по оплате за предоставленные услуги по каждому абоненту, консолидировано по каждому отдельно взятому дому (в разрезе начислений, тарифов, оплат, задолженности и реально понесённых затрат на содержание и  ремонт конкретного дома) отображение  информации в доступной для пользователей Системы форме. Учет погашений ведется в разрезе пачек оплат, поступающих от банков, городских организаций по приему платежей, районных отделений социальной защиты населения и т. п.
  • Учёт индивидуальных приборов учёта и их показаний. Эта подсистема обеспечивает учёт приборов (их характеристики, места установок, инвентарные номера, даты поверок и т.д.). Также обеспечивает ручной ввод и автоматическую загрузку информации от банков и городских организаций по обслуживанию населения по показаниям приборов учёта. Система предоставляет удобный интерфейс для отображения показаний в разрезе абонентов с автоматической индикацией ошибочно введенных данных.
  • Ведение информации по льготам населения. Осуществляет хранение, обработку и расчет  данных о льготниках. Удобный интерфейс позволяет просматривать информацию по льготам населения как в разрезе одного абонента, так и в целом по предприятию. Предусмотрена возможность работы с органами социальной защиты населения в режиме реального времени. Организована регистрация изменений по льготникам, внесенными пользователями Системы.
  • Учет исковых заявлений. Данная подсистема служит для автоматизации претензионной — исковой деятельности предприятия по работе с должниками за предоставленные  коммунальные услуги и электроэнергию. Выполняет функции по внесению и отображению исков заявлений по абонентам. Реестры претензионных документов отображаются в Системе как по каждому абоненту в отдельности, так и в виде списков по отдельному дому и всему предприятию за указанный период времени. Данная подсистема обеспечивает автоматизацию работы юридического отдела предприятия.
  • Взаимосвязь с учётными системами других коммунальных предприятий, оказывающих услуги населению. Даёт возможность вести единый справочник абонентов для всех организаций, оказывающих коммунальные услуги населению в разрезе следующей информации: о квартиросъёмщике, количество зарегистрированных лиц, о льготниках, должниках и т.д.
  • Вывод на печать отчётной информации. Выполняет функции вывода на печать различных отчетов и выборок, необходимых для работы абонентских служб предприятия.

Имеет в своём составе:

  • Подсистема ввода групповых и индивидуальных снятий по населению. Осуществляет автоматизацию ввода групповых отключений и снятий, вызванных недостаточным качеством предоставляемых услуг либо отсутствием какой-либо услуги по абонентам, жилым зданиям.
  • Подсистема “Паспортный стол”. Эта подсистема позволяет вести учёт всех жильцов, ставить и снимать с временного и постоянного учёта, осуществлять выдачу справок.
  • Подсистема автоматического аудита. Автоматическая система аудита изменений позволяет регистрировать  модификации данных и хранить историю изменений, что позволяет контролировать персонал предприятия и обеспечивает возможность восстановления ошибочно измененных данных.

Дополнительно подключаемые модули:

  1. Модуль регистрации обращения абонентов

Выполняет функции по внесению и отображению жалоб, писем и других обращений от абонентов в адрес жилищно-коммунальной организации (обращения через call-центры и web-порталы). Реестры обращений отображаются в Системе как по каждому абоненту в отдельности, так и в виде списков по отдельному дому и всему предприятию за указанный период времени. Данная подсистема содержит также ряд аналитических отчетных форм, необходимых для полноценной работы отделов по приему жалоб от населения.

  1. Абонентский модуль

Абонентский модуль позволяет абоненту в режиме реального времени через интернет-портал видеть свои начисления, оплаты, задолженность, тарифы, перечень оказанных услуг за любой заданный период, произвести оплату услуг. А также в разрезе своего дома видеть начисления, уровень оплат, задолженность по каждому конкретному виду услуг, затраты понесённые на текущее содержание дома, планируемые ремонты.

  1. Модуль поддержки протокола обмена информации

Информационный протокол обмена позволяет работать пользователям клиентской части без постоянного подключения к интернет. И проводить синхронизацию баз по запросу либо по расписанию. Что в свою очередь позволяет использовать мобильный интернет для связи с сервером. Так же протокол позволяет вести «гибридный» режим работы, то есть работать в offline, пока не появится связь с сервером, как только установится стабильная связь с сервером, протоколом будут переданы все накопленные данные.

  1. Модуль система приёма платежей

Позволяет работать удаленно большому количеству банковских касс по низкоскоростному каналу связи. В платежную систему входит возможность работы как операторов в кассах банка, так и терминалов самообслуживания. Обработка данных происходит централизованно, что позволяет получать все необходимые данные и отчеты в реальном времени. Платёжная система работает с единой базой данных, что позволяет принимать платежи за услуги абонента буквально в пару кликов мышкой. Так же при совершении оплаты можно узнать текущее стояние задолженности по каждой услуге, указать данные приборов учёта.

  1. Рабочее место руководителя

Это набор отчётов и различных выборок для дальнейшей аналитики.

Работа всех модулей системы базируется на единой информационной базе данных. На основе функциональной подсистемы и совместных данных формируется информационное пространство предприятия, на котором базируется система принятия решений.

  1. Модуль подключения к приборам учета и другим проводным/беспроводным датчикам

В Системе используется большое количество справочников, которые значительно упрощают процесс ввода и стандартизации данных. Справочники являются общедоступными для всех подсистем, содержат большое количество параметров и значений, которые заполняются разными подразделениями предприятия в процессе работы с системой. Сформированная таким образом информационная база данных повышает продуктивность работы сотрудников за счет уменьшения времени на поиск и обработку данных.

Система дает возможность доступа к базе данных одновременно большого количества пользователей. Каждый пользователь системы имеет собственное имя и пароль с определенными привилегиями доступа к данным. В обычном случае сотрудник предприятия может получить доступ к указанной части данных системы, исполнять характерные его обязанностям функции и получать необходимые отчеты.

Многоуровневая система проверки полномочий пользователя позволяет полностью защитить систему от несанкционированного доступа.

Система позволяет проводить гибкую настройку отчетных форм в соответствии с требованиями предприятия, благодаря встроенному дизайнеру отчетов. С его помощью можно не только изменять существующие, но и дополнять систему новыми отчетами, при этом, не пользуясь услугами разработчика системы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.